11.01.2021
Асинхронный электродвигатель – один из самых популярных типов электромашин. Когда двигатель подключен к однофазной либо двухфазной электросети, в токопроводящих обмотках статора возникает подвижное магнитное поле. Оно вращается с такой же скоростью, с какой меняется полярность переменного тока, поэтому соответствует его частоте. Под воздействием быстро вращающегося поля ротор приходит в движение, в результате чего двигатель совершает работу.
Высокая востребованность асинхронных электродвигателей обусловлена простотой конструкции, надежностью, относительной дешевизной. В тех или иных сферах используются четыре типа двигателей, которые различаются конструктивными особенностями и требованиями к сети.
Статор такого двигателя оснащен всего лишь одной обмоткой, по которой в процессе работы двигается переменный ток. Однако этого недостаточно для приведения в движение ротора. В связи с этим статор имеет еще одну дополнительную обмотку, которая включается только при запуске мотора для сдвига фазы. Ее подключение осуществляется через конденсатор или индуктивность.
Оптимальный вариант для питания от однофазной сети, нежели предыдущий тип электромотора. Здесь вместо основной и дополнительной обмоток реализованы сразу две полноценные, которые ориентированы на 90 градусов относительно друг друга. Одна обмотка получает ток напрямую из электросети, а другая подключается через конденсатор, который необходим для сдвига фазы.
Статор оснащен тремя обмотками, расположенными друг относительно друга под углом 120 градусов. При включении двигателя в сеть вокруг обмоток создаются магнитные поля, характер расположения которых заставляет короткозамкнутый ротор вращаться вокруг собственной оси.
Двигатель такого плана имеет аналогичный указанным выше трем типам моторов статор – магнитопровод с пазами, в которые уложена обмотка. Основное отличие заключается в конструкции ротора. В нем вместо алюминиевых стержней используется трехфазная обмотка, подключенная по схеме «звезда». Вершины звезды соединены с тремя контактными кольцами, которые в свою очередь закреплены на валу ротора, и при этом изолированы от него электрически.