Основные неисправности промышленных вентиляторов и методы устранения
03.08.2023
Чаще всего встречаются такие неисправности промышленных вентиляторов, приводящие к их поломке:
-
Отсутствие требуемой тяги. Вероятные причины – увеличенный зазор, вращение колеса в направлении, противоположном стандартному.
-
Увеличение объема подаваемого воздуха. Это может быть связано с ошибками, допущенными на этапе проектирования, или неправильным выбором оборудования, возможности которого не соответствуют потребностям.
-
Вибрация. Такое отклонение от нормы обусловлено балансировкой колеса или разбалтыванием фиксирующего элемента в основании вентилятора.
-
Повышенный нагрев двигателя и подшипников, связанный с износом оборудования.
Основные неисправности двигателя промышленного вентилятора
Чаще всего из строя выходит двигатель агрегата. Проявлениями неисправностей являются:
-
Усиленная вибрация, нагрузка по валу. Это происходит из-за ослабления фиксаторов подшипников в гнезде посадки.
-
Нарушение целостности подшипников вала – частичное либо полное. Это происходит в результате постоянной вибрации, превышающей допустимые показатели.
-
Поломка лап двигателя. Причина – нарушение соосности вала и привода установки вентиляции.
-
Работа вентилятора с «провалами», нестабильный режим эксплуатации. Такая проблема обусловлена слабым соединением контактов в магнитном пускателе.
-
Появление нагара на клеммах, вызванных залипанием контактов в пускателе. Результат – двигатель не останавливается при переведении рычага в соответствующее положение.
-
Повышенный шум при работе электродвигателя, сильный нагрев подшипников. Такие проявления связаны с недостаточной смазкой подшипников или попадании в них мусора и посторонних предметов.
-
Чрезмерное нагревание электрического двигателя. Возможные причины – недостаточное охлаждение агрегата или полное его отсутствие, повышенная нагрузка, не предусмотренная возможностями оборудования, эксплуатация вентилятора при условиях слишком высокой температуры окружающей среды.
Если включение промышленного вентилятора не происходит при достижении рабочей температуры (обычно 90 градусов), нужно проверить состояние мотора устройства.
В ходе эксплуатации промышленного вентилятора может произойти поломка крыльчатки. К этому приводят изначально неправильный монтаж или проектирование, ошибки, допущенные при наладочных работах, образование засоров. В таком случае нужно обратиться в сервис к профессионалам.
Способы устранения неисправностей промышленных вентиляторов
Вернуть работоспособность оборудования можно следующими способами:
-
Балансировка. В процессе выполнения этой процедуры нужно следить, чтобы ножи или диски для балансировки были достаточно жесткими и устойчивыми к сгибанию, установленными точно по уровню. Важно, чтобы поверхность призм была тщательно отшлифованной и закаленной, без царапин и других повреждений, а также следов коррозии. Вал должен обеспечивать точную концентричность колеса относительно шеек вала.
-
Ремонт в профилактических целях. Суть процедуры заключается в ремонте и замене деталей оборудования, которые исчерпали свой рабочий ресурс. Профилактика включает ревизию всех болтов и их затяжку, проверку крепления колеса к ступице и ступицы – на валу, проверку натяжения приводной цепи привода, состояния элементов рабочего колеса, очищение лопаток направляющих аппаратов от загрязнений и пыли. Также замеряют расстояние между кольцами рабочего колеса, определяют угол лопаток аппаратов, оценивают состояние зубчатой муфты. При выявлении дефектов демонтируют вышедшие из строя элементы и ремонтируют их либо заменяют новыми.
-
Текущий ремонт. Процедура проводится раз в месяц. В комплекс входят съем торцовых крышек подшипников, промывка и осмотр подшипников ротора, замена масла и смазочного состава, проверка центровки зубчатой муфты.
Текущий ремонт промышленного вентилятора также предусматривает процедуры, которые не входят в объем такого мероприятия. Сюда нужно отнести:
-
замер расстояния между роликами и обоймой, сравнение полученного результата с предыдущим;
-
промывка полостей муфты, замена смазочного материала в ней;
-
ревизия подшипниковых опор, расположенных сверху и снизу от лопатки направляющего и спрямляющего аппаратов;
-
замена отработанной смазки в шарнирах направляющих и спрямляющих аппаратов, а также редукторах привода этих же аппаратов.