22.06.2022
Насосы – оборудование, востребованное в различных сферах деятельности. Они применяются для подачи холодной и горячей воды, транспортировки топлива, заполнения воздухом камер колес транспортных средств. Насосы могут выходить из строя из-за неправильной эксплуатации, естественного износа элементов или производственного брака. В таких случаях требуется проведение ремонтных работ компонентов оборудования.
Насосы могут иметь различную конструкцию. Соответственно, и неисправности могут быть разными. Обычно к каждой модели устройства прилагается инструкция по эксплуатации, в которой перечислены основные неисправности и их причины.
Заподозрить некорректную работу насоса можно по следующим проявлениям:
Причины неисправностей могут быть разными. Их можно разделить на несколько групп.
Механические неполадки в работе насосов возникают из-за:
Неисправности системы управления агрегата связаны с:
Неполадки гидравлической системы являются результатом:
Производственные дефекты и неправильная сборка устройства могут быть выявлены при его предпусковой подготовке, а также во время пробного запуска. Некоторые дефекты могут проявляться только спустя некоторое время.
В процессе эксплуатации различные детали оборудования изнашиваются. Это подшипники, роторы, уплотнения, резиновые детали муфт. Насосы, которые работают с химическими составами, проточная часть подвергается коррозии.
При износе подшипников агрегат подвергается повышенной вибрации. Если устройство работает на изношенных подшипниках в течение длительного времени, происходит перекос ротора. Это, в свою очередь, приведет к увеличению потребляемой мощности, сильному нагреву подшипников и стойки, задеванию за корпус рабочего колеса.
При износе рабочих колес нарушается подача и напор, при этом потребление мощности практически не меняется. По мере увеличения износа колеса и щелевого уплотнения нарушается балансировка, осевая сила становится неуравновешенной. В результате возрастает нагрузка на подшипники, смещается рабочее колесо, изнашиваются корпус и колесо.
Для насосов погружного типа особенно опасен износ торцевых уплотнений из-за проникновения воды в полость электрического двигателя, где повреждается обмотка.