14.04.2023
На промышленных предприятиях обычно используют трехфазные электротехнические двигатели. Это обуславливает эксплуатацию различных агрегатов переменного тока.
Электрические двигатели постоянного тока обладают высокими эксплуатационными характеристиками, которые превосходят устройства переменного тока, но их применение ограничено узкоспециализированными отраслями.
Электродвигатели переменного тока более распространены и востребованы благодаря таким преимуществам, как:
Агрегаты переменного тока обеспечивают стабильную частоту вращения, которая не зависит от нагрузок.
Такие устройства имеют и некоторые недостатки. Это относительно небольшой пусковой момент и сложность регулировки частоты вращения ротора.
Такие агрегаты классифицируют по нескольким критериям. Например, в зависимости от конструкции, они бывают:
По принципу действия различают синхронные и асинхронные электродвигатели переменного тока.
В зависимости от типа тока, они бывают одно-, двух- и трехфазные.
Еще один важный критерий классификации – скорость работы. В данном случае двигатели переменного тока бывают постоянными, переменными, регулируемыми.
Электрический двигатель переменного тока работает по принципу, выраженному в законе Ампера, а также по закону Фарадея (магнитная индукция). В конструкции вращение ротора обеспечивается возникновением индукции магнитных полюсов.
Такой агрегат используется в различных отраслях, в частности – в автомобилестроении. Также он применяется в крановом оборудовании и средствах общественного транспорта, в тяговых двигателях, в оргтехнике.
Суть его работы заключается в преобразовании электрической энергии в энергию механическую.
Двигатель постоянного тока распространен не так широко, как аналогичное устройство переменного тока. Тем не менее, он до сих пор применяется в отдельных узкоспециализированных отраслях.
Электродвигатель постоянного тока работает на основе взаимодействия магнитных полей. Функционирование осуществляется благодаря вращениям ротора, которые происходят при подаче напряжения на зажимы, и неподвижности статора.
Разновидности электрических агрегатов постоянного тока, в зависимости от конструкции:
Тип используемой в конкретной модели обмотки определяет электрические и тяговые возможности двигателя.
Устройство такого типа состоит из ротора и статора, которые также называют якорем и индуктором соответственно. Исполнение ротора сводит к минимуму риск нарушения баланса, что обеспечивает стабильную и надежную работу электрического привода.
Защитная шайба в конструкции предотвращает попадание пыли и грязи в подшипники. Вентилятор отвечает за полноценное охлаждение устройства. Он незаменим, так как при эксплуатации двигателя выделяется тепло.
Обмотка ротора дополнительно защищается нитями, которые защищают ее от абразивной пыли.