Капитальный ремонт асинхронного электродвигателя

22.06.2022

Поломки механического типа в асинхронных моторах часто связаны с износом подшипников. Заподозрить такую проблему можно по звуку. Когда в этих элементах увеличиваются зазоры, двигатель устройства начинает шуметь громче, возникает вибрация. Кроме того, происходит нагрев торцевых частей в области вала, что становится причиной высыхания смазочного материала. Подшипник, испытывая недостаток смазки, гораздо быстрее утрачивает свои рабочие характеристики.

Выход из строя подшипников качения не всегда вызван их старением или выработкой ресурса. К поломке может привести неправильная или несвоевременно проводимая заправка смазочным материалом.

В смазке не нуждаются только полностью закрытые подшипники качения. Все остальные элементы должны смазываться Литолом-24 или аналогичными средствами, которые способны полностью обволакивать сепараторы с шариками.

Как устроен закрытый подшипник качения?

Из-за увеличения ширины зазора в подшипниках вал с ротором более свободно перемещаются в поперечном и радиальном направлениях. Такие изменения вызывают неравномерное вращение механизма, который, в свою очередь, тоже выходит из строя. Кроме того, ротор цепляется за крышки двигателя и магнитопровод статора, повреждаясь и повреждая их.

Чтобы выполнить замену подшипников, нужно разобрать двигатель. Чтобы снять элементы с вала, нужно воспользоваться специальным съемником подходящего размера. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить посадочное место, на которое одевается подшипник.

Если подшипник остался внутри крышки, его выбивают, используя подходящую по диаметру болванку. По ней нужно ударять строго перпендикулярно плоскости подшипника.

Чтобы установить новый подшипник на вал двигателя, нужно воспользоваться металлической трубки (желательно – выполненной из мягкого материала). Диаметр трубки должен немного превышать диаметр вала. Ее плотно прикладывают к внутренней обойме подшипника и устанавливают элемент на место, нанося легкие удары молотком.

Устанавливая крышку, нужно следить, чтобы не было перекосов. В противном случае произойдет повреждение посадочного места.

На роторе двигателя устройства имеются лопасти, которые используются для обеспечения вентиляции внутренних полостей мотора. При сколе одного или нескольких таких элементов происходи нарушение балансировки ротора. Результат – его биение и ускоренный износ подшипников. Найти новый ротор очень сложно, поэтому, скорее всего, таким двигателем в дальнейшем будет невозможно пользоваться.

Вам нужен ремонт электродвигателя?
Оставьте заявку и получите высококачественный ремонт от профессиональных мастеров. Консультация бесплатно!
Наши контакты
150510, Ярославская область, Ярославский район, д. Кузнечиха, ул. Индустриальная 7а (промзона)
Работаем с 8:00 до 17:00
Пишите нам: yarstroi@gmail.com