Виды подшипников, возможности их применения и долговечности

25.09.2023

Подшипник – это элемент для сборки механизма или узел, который фиксирует подвижную часть конструкции с учетом уровня жесткости. Он относится к сборочным изделиям. Применение подшипников обеспечивает равномерность движений между поверхностями, которые контактируют, и низкого уровня трения. С помощью таких элементов можно достичь перечисленных условий при движениях линейного и вращательного типов.

Разновидности подшипников

Существует 6 основных видов подшипников, каждый из которых имеет свои особенности и используется в определенных случаях.

  1. Шариковые. Это наиболее распространенный и востребованный тип подшипников. Они содержат шариковые тела качения, помещенные в беговые дорожки. Контакт между ними частичный, поэтому момент трения в подшипнике уменьшается. Это положительно отражается на скорости вращения. Шариковые подшипники устанавливают при производстве или при ремонте в асинхронные электродвигатели, высокоскоростные редукторы, различные типы медицинского оборудования.
  2. Цилиндрические роликовые. В отличие от шариковых, в таких подшипниках вместе шаров используются ролики цилиндрической формы. Они выполняют роль тел качения, соединены между собой сепараторами. Подшипники такого типа легко переносят повышенные радиальные нагрузки, но проявляют чувствительность к осевым напряжениям. Благодаря нескольким рядам расположенных цилиндров такие подшипники способны справляться с повышенными нагрузками. Их устанавливают в крупных электрических двигателях, станках для резки металла, насосах.
  3. Конические роликовые. В качестве тел качения используются конусообразные элементы. Они расположены под углом относительно вращательной оси подшипника. Благодаря взаимодействию осевых и радиальных сил такие подшипники одинаково хорошо переносят различные типы нагрузок, а также комбинированное воздействие, не деформируясь. Конические роликовые подшипники устанавливают в ступицах автомобильных транспортных средств, в осевых железнодорожных буксах, а также косозубых механических передачах.
  4. Самоустанавливающиеся двухрядные. Особенность данных подшипников заключается в том, что внутренняя часть наружного кольца имеет сферическую форму. Это обеспечивает бесперебойность и стабильность работы даже в случае перекоса внутреннего кольца либо значительного прогиба вала. Двухрядное расположение тел качения повышает грузоподъемные способность. Такие подшипники устанавливают в вентиляторы, станки для металлургической отрасли, электрогенераторы, работающие на энергии ветра.
  5. Игольчатые. Они обладают всеми преимуществами цилиндрических подшипников, уступая последним только по параметрам вращательной скорости. Такие устройства используют для различных типов оборудования и инструментов, например, в спортивных тренажерах.
  6. Роликовые упорные. Благодаря высокой устойчивости к различным осевым нагрузкам подшипники подходят для эксплуатации в различных отраслях производства. Их устанавливают в генераторах переменного тока, экструдерах, вертикальных валах.
Вам нужен ремонт электродвигателя?
Оставьте заявку и получите высококачественный ремонт от профессиональных мастеров. Консультация бесплатно!
Наши контакты
150510, Ярославская область, Ярославский район, д. Кузнечиха, ул. Индустриальная 7а (промзона)
Работаем с 8:00 до 17:00
Пишите нам: yarstroi@gmail.com