18.10.2022
Исследования начала 20-х годов подтвердили возрастающую роль двигателей на переменном токе как основного потребителя вырабатываемой электроэнергии – до 80%. Это роль укрепилась с появлением частотно регулируемых приводов.
Среди электродвигателей нет равных асинхронным двигателям по простоте, выносливости и доступной цене. Но есть проблема с наличием таких повреждений асинхронных двигателей, что способны очень рано привести их в нерабочее состояние.
К серьёзным проблемам ведут резкие поломки двигателей. Поэтому для асинхронных двигателей особенно важна своевременная диагностика – чем раньше выявлен дефект, тем больше шансов избежать неприятных последствий.
По статистике:
Важно! В асинхронном двигателе расходными деталями, по сути, являются подшипники. Чем мощнее двигатель, тем большим нагрузкам подвергаются подшипники. Появляющиеся биения и люфты при роторном вращении создают весьма сильный шум. В результате теряют первоначальную форму поверхности качения, начинает трескаться сепаратор, и подшипники приходится часто менять.
Обратите внимание: обязательно нужен мегаомметр – спец. прибор для проверки состояния изоляции в обмотках статора и проводах. Этот показатель очень важен и потому постоянно проверяется.
Принята такая классификация ремонтов:
Техобслуживание – обеспечение нормальной эксплуатации (рабочего состояния) электрооборудования между плановыми ремонтами. Утверждается график техобслуживания. Также осуществляется в периоды простоя – смене/наладке инструмента, в перерывах на обед.
Техосмотр включает:
Текущий ремонт – обеспечение нормальной эксплуатации до среднего ремонта. Осуществляется в мастерской или на месте повреждения.
Текущий ремонт включает:
Средний ремонт – применяется в случае проблем, неустранимых во время ремонта текущего. Производится в спец. мастерских и спец. предприятиях. В него входят:
Капремонт – полное восстановление рабочего состояния электрооборудования. Средний ремонт плюс приведение в порядок обмоток электрической машины – ремонт или их замена.