Запуск двигателя после простоя

12.07.2021

Если планируется длительный простой двигателя, обязательно выполняют консервацию. Ее суть заключается в сливании технических жидкостей либо их замене специальными составами. Двигатель, который долго не был в эксплуатации и не прошел перед пуском техосмотр, может сгореть практически сразу же после запуска.

Если в инструкции к устройству указано, что не используемый двигатель нужно периодически запускать либо включать обогреватели, этим рекомендациям стоит обязательно следовать, чтобы не допустить поломки после запуска.

Основные причины, вызывающие неисправности мотора при простое

Первое, что влияет на состояние двигателя, – условия окружающей среды. Высокий уровень влажности приводит к нарушению целостности изоляции обмотки, в результате чего сопротивление между обмотками статора и корпусом нарушается.

Также избыточная влага плохо влияет на состояние подшипников, становится причиной окисления контактных соединений и вызывает коррозию механической части двигателя. В случае, если при запуске заклинит насос, это приведет к перегоранию агрегата.

Солнечные лучи повышают внутреннюю температуру устройства и приводят к послаблению болтовых соединений. Пониженные температуры делают смазку более вязкой, нарушая ее свойства.

Проблемы при запуске могут быть обусловлены чересчур длительной радиальной нагрузкой на вал в одном положении. При таких условиях может произойти нарушение геометрии.

Если оборудование не обслуживается должным образом, то двигатель невозможно запустить. Перед тем, как выполнить пуск долго простоявшего двигателя, нужно сделать следующее:

  • оценить целостность механизма;
  • проверить работоспособность основных узлов машины;
  • проверить наличие смазочного материала в подшипниках;
  • оценить сопротивление изоляции обмоток, используя специальный прибор;
  • замерить сопротивление обмоток;
  • проверить сопротивление изоляции подшипников.

Если измерения, полученные с помощью специальных приборов, не соответствуют нормам, перед началом эксплуатации двигателя нужно просушить его. Это особенно актуально, если коэффициент абсорбции находится ниже 1,2 (для устройств с мощностью до 5 МВт) либо 1,3 (для машин с мощностью более 5 МВт).

Ротор рекомендуется просушить, если изоляция составляет менее 0,2 Мом. Для этого либо помещают лампочку в него, либо направляют на него струю теплого воздуха из тепловой пушки. Если есть возможность, двигатель можно целиком поместить в сушильную камеру. Также двигатели просушивают путем прогревания пониженным напряжением и с помощью вихревых токов, подавая напряжение от части намагничивающей обмотки.

После завершения просушки нужно вновь проверить сопротивление обмоток и, если оно соответствует нормам, то двигатель можно устанавливать в рабочий агрегат. Далее выполняют обтяжку болтов, добавляют смазку в подшипники либо полностью меняют их, а также устраняют прочие имеющиеся неисправности.

Если в электродвигателе, который долгое время не был в эксплуатации, было обнаружено межвитковое замыкание или замыкание обмоток на корпус, потребуется выполнение перемотки статора или ротора.

Вам нужен ремонт электродвигателя?
Оставьте заявку и получите высококачественный ремонт от профессиональных мастеров. Консультация бесплатно!
Наши контакты
150510, Ярославская область, Ярославский район, д. Кузнечиха, ул. Индустриальная 7а (промзона)
Работаем с 8:00 до 17:00
Пишите нам: yarstroi@gmail.com