2
12.07.2021
Если планируется длительный простой двигателя, обязательно выполняют консервацию. Ее суть заключается в сливании технических жидкостей либо их замене специальными составами. Двигатель, который долго не был в эксплуатации и не прошел перед пуском техосмотр, может сгореть практически сразу же после запуска.
Если в инструкции к устройству указано, что не используемый двигатель нужно периодически запускать либо включать обогреватели, этим рекомендациям стоит обязательно следовать, чтобы не допустить поломки после запуска.
Первое, что влияет на состояние двигателя, – условия окружающей среды. Высокий уровень влажности приводит к нарушению целостности изоляции обмотки, в результате чего сопротивление между обмотками статора и корпусом нарушается.
Также избыточная влага плохо влияет на состояние подшипников, становится причиной окисления контактных соединений и вызывает коррозию механической части двигателя. В случае, если при запуске заклинит насос, это приведет к перегоранию агрегата.
Солнечные лучи повышают внутреннюю температуру устройства и приводят к послаблению болтовых соединений. Пониженные температуры делают смазку более вязкой, нарушая ее свойства.
Проблемы при запуске могут быть обусловлены чересчур длительной радиальной нагрузкой на вал в одном положении. При таких условиях может произойти нарушение геометрии.
Если оборудование не обслуживается должным образом, то двигатель невозможно запустить. Перед тем, как выполнить пуск долго простоявшего двигателя, нужно сделать следующее:
Если измерения, полученные с помощью специальных приборов, не соответствуют нормам, перед началом эксплуатации двигателя нужно просушить его. Это особенно актуально, если коэффициент абсорбции находится ниже 1,2 (для устройств с мощностью до 5 МВт) либо 1,3 (для машин с мощностью более 5 МВт).
Ротор рекомендуется просушить, если изоляция составляет менее 0,2 Мом. Для этого либо помещают лампочку в него, либо направляют на него струю теплого воздуха из тепловой пушки. Если есть возможность, двигатель можно целиком поместить в сушильную камеру. Также двигатели просушивают путем прогревания пониженным напряжением и с помощью вихревых токов, подавая напряжение от части намагничивающей обмотки.
После завершения просушки нужно вновь проверить сопротивление обмоток и, если оно соответствует нормам, то двигатель можно устанавливать в рабочий агрегат. Далее выполняют обтяжку болтов, добавляют смазку в подшипники либо полностью меняют их, а также устраняют прочие имеющиеся неисправности.
Если в электродвигателе, который долгое время не был в эксплуатации, было обнаружено межвитковое замыкание или замыкание обмоток на корпус, потребуется выполнение перемотки статора или ротора.