2
04.09.2019
В зависимости от конкретных условий и объема работ полная разборка электродвигателя может выполняться на месте его установки, на ремонтной площадке, на специализированном участке и т.д.
Технология и последовательность разборки определяется конструкцией электродвигателей, местом установки, необходимостью использования стационарных грузоподъемных механизмов и др.
До начала ремонта специалисты просматривают документацию на электродвигатель, проверяют, производился ли ремонт, все ли дефекты были устранены, не появились ли дефекты при работе электродвигателя. На основании этих данных решается вопрос об объеме ремонтных работ.
Перед разборкой замеряют и фиксируют зазоры, в том числе между статором и ротором; в подшипниках, по маслоуловителям и уплотнениям вала; осевой разбег ротора; совпадение магнитной оси ротора и статора; осевой и радиальный зазоры между вентилятором и диффузором; уклон вала ротора.
Общая разборка электрической машины производится осторожно, без резких ударов, не допуская повреждения или потери отдельных частей.
Сборочные единицы электродвигателя дополнительно и тщательно сначала очищают насухо, затем продувают сжатым воздухом и промывают.
После этого внимательно осматривают и при необходимости производят детальную разборку:
Начиная с внешнего осмотра электродвигателя и до окончания детальной разборки проводят дефектацию, в процессе которой выявляют скрытые дефекты путем необходимых измерений и испытаний. На основании дефектации составляют ремонтную карту, содержащую описание дефектов и результаты испытаний и измерений основных частей электродвигателей. Вид и краткое содержание необходимого ремонта отражают в дефектационной ведомости, являющейся исходным документом для составления технологической документации.